Брошюра и буклет в виде печатной продукции, как правило,
выглядят одинаково и представляют собой отпечатанные листы, скрепленные в корешке. Самый распространенный формат А5.
И хоть по своей сути, брошюра и буклет близки - многостраничное печатное изделие в форме книжки с мягкой обложкой,
они призваны выполнять совершенно разные задачи, и ориентированы на разные целевые аудитории,
имеют как "идеологические", так и чисто полиграфические различия.
Термин "брошюра" характерен для издательской продукции.
По ГОСТу, брошюра определяется как "издание, содержащее от 8 до 48 полос и сшитое нитками
или проволочными скобами, с бумажной обложкой" (часто обложка изготавливается из той же бумаги, что и блок).
Судя по всему, значение этого термина всерьез не изменилось.
Благодаря простоте изготовления, печать брошюр обходится недорого.
В виде брошюр чаще всего выпускаются недорогие методические пособия, учебная или профильная литература,
различные справочники, рефераты и т. п. Листы обычно печатаются на ксероксной или офсетной бумаге, плотностью 65-80 гр/м2,
обложка на цветной ксероксной бумаге плотностью 80-160 гр/м2.
Возможно изготовление брошюры на мелованной бумаге, что, несомненно, улучшает ее качество,
но и влечет удорожание изделия.
Буклет относится к рекламной продукции.
Он обычно изготавливается на более высоком полиграфическом уровне по сравнению с брошюрой.
Есть и чисто производственные различия. Буклет в этой связи имеет более высокий
"статус": как правило, он печатается на мелованной, а не на ксероксной бумаге,
его обложка имеет высокую плотность, число страниц в блоке не регламентируется.
Буклеты являются неотъемлемым атрибутом любой компании,
желающей предоставить клиентам полную информацию о себе в удобной форме.
Хорошо оформленный, с красочными иллюстрациями, отпечатанный на качественной бумаге, он формирует имидж фирмы и
обязательно пригодится на выставках, презентациях и при проведении рекламной кампании.
Еще более высокий статус у рекламного проспекта. Главным его отличием от буклета и брошюры, пожалуй, следует считать размер (он не бывает меньше формата А4).
В проспекте не оговаривается число полос (оно может быть достаточно большим) и вид скрепления.
Для упрощения классификации принято буклетом и брошюрой называть издания форматом А4 и меньше,
а проспектом – А4 и больше.
Каталог – сброшюрованное или переплетенное печатное издание,
содержащее систематизированный перечень чего-либо, составленный в определенном порядке.
Может иметь довольно большой объем и рассчитан на длительное использование. В зависимости от назначения
и целевой аудитории каталоги можно разделить на две группы: представительские и информационные.
Информационные каталоги – это многополосные издания, содержащие подробную информацию о ценах,
характеристиках, перечне продуктов/услуг.
Представительский каталог призван, прежде всего, работать на престиж компании и очень часто
одновременно является и инструментом продаж. Основная цель такого изделия - произвести впечатление,
создать определенные ассоциации на эмоционально-чувственном уровне восприятия, что, в свою очередь,
влияет на принятие решения о покупке товара или услуги именно этой марки
(или на потребительское предпочтение).
Такой каталог просто обязан быть красивым и привлекать к себе внимание.
Печать каталогов – эффективный и выгодный способ представить
наиболее полную информацию о деятельности компании, о выпускаемых товарах и предлагаемых услугах.
Сервисная книжка – один из видов брошюры, необходимый документ при эксплуатации автомобиля.
Любой автомобиль требует регулярного осмотра, профилактики, замены запчастей и эксплуатационных жидкостей (масла, антифриз) через определенное количество километров.
Для отметок о проведенных работах и служит Сервисная книжка.
Первоначально Сервисная книжка вручается при покупке нового автомобиля. Но после ее окончания или утере, любое СТО
выдает своим клиентам свои фирменные Сервисные книжки.
Возможно изготовление Сервисных книжек для СТО с учетом типа автомобиля и вида выполняемых
работ при обслуживании и ремонте.
Каждый заказ уникален.
Важно помнить, что стоимость изготовления брошюр, буклетов, проспектов и каталогов зависит от очень многих факторов – тиража, типа бумаги и способа изготовления.
Наиболее точно учесть все нюансы можно только при пошаговой проработке каждого Вашего заказа.
© 2023
|
Республика Казахстан, г. Алматы, тел./факс: 8 (727) 397-31-13 |
|
|